Чем дольше тянуть с покупкой зимних шин, тем больше вероятность дождаться первого мороза или снега. Из-за этого одним прекрасным днем шофер рискует опоздать или вообще не доехать на работу, так как не успеет заменить скаты. Ему придется срочно искать зимнюю резину подходящего размера, после чего выстоять длинную очередь на шиномонтажный сервис для переобувания колес.
Только поэтому рекомендуется покупать на сайте Mastershina.com зимние покрышки заранее. Тем более, всем новым скатам нужна обкатка, чтобы они подготовились к полноценной эксплуатации, тогда как водитель изучает их свойства в разных ситуациях.
На украинском рынке широким ассортиментом продается зимняя резина трех типов:
- Классические липучки без шипов

Эти шины из серии европейских моделей, и предназначены они для езды в не очень суровых климатических условиях зимой. Установить их можно, когда на улице среднесуточная температура опустится к отметке ниже +70C, и снять уже весной после того, как растает последний снег и воздух прогреется к тем самым 7 градусам тепла и выше.
Резина чуть жестче, чем у других зимних шин, на протекторах разнотипные блоки, разбросанные хаотично. По сторонам есть глубокие канавки для вывода наружу снежной каши и влаги. Оптимальные условия для езды – неглубокий снег и температура от 0 до – 80C. Их технические характеристики обеспечивают хорошую устойчивость на сухих и мокрых дорогах.
- Нордические (скандинавские) шины

Здесь также отсутствуют стальные шипы. Главное отличие от европейских шин – более мягкая резиновая смесь и массивные протекторные шашки, усыпанные многочисленными ламелями. Последние выполняют две важные функции – продавливают плотно слежавшийся снежный покров и выдавливают из резины впитавшуюся жидкость.
В смеси добавляются специальные морозостойкие компоненты, благодаря чему шины даже при 20-градусном морозе сохраняют предельную эластичность. На скандинавских покрышках машине проще преодолевать заснеженные подъемы, и улучшается проходимость по засыпанной снегом пересеченной местности.
- Шипованная резина

Многие водители считают, что для эксплуатации в зимнюю пору нужны только шипованные шины. Их металлические штифты продавливают самые твердые ледяные шары, цепляясь за основание покрытия. Устойчивость на скользкой трассе будет оптимальной, тогда как тормозной путь намного короче, чем на фрикционной резине.
Однако на этом положительные качества шиповок заканчиваются. Недостатков у них больше:
- увеличивается риск заноса на сухой и мокрой дороге;
- издается много шума из-под колес;
- большая масса, из-за чего усложняется управляемость и больше топлива расходуется;
- шипы часто выпадают из протектора;
- портится дорожное покрытие;
- стоимость дороже, срок службы намного ниже.